главная архив о проекте реклама

Цитрус 2.0

Опубликовано: 12.12.2007 | Автор: bigbeastus | Темы:Бизнес · Культура · Наука

citrus_small.jpgИзвестно, что запахи имеют огромное влияние на наше восприятие окружающего мира. Именно на этой концепции основывается ароматический маркетинг, когда в магазинах распространяют приятный аромат, чтобы привлечь покупателей или немного повлиять на их потребительские решения. Кроме того, ученые выяснили, что, даже не зная, что чувствуем запах, мы можем поддаться его влиянию. Доказательством тому стал опыт, проведенный преподавателями чикагского университета Northwestern University.

По результатам опыта стало ясно, что разные запахи в очень низкой концентрации на самом деле довольно сильно влияют на то, как люди, вдыхающие их, воспринимают происходящее вокруг. 31 желающему предложили понюхать три емкости, в которые были налиты три жидкости с ароматами в очень низкой концентрации – их невозможно было почувствовать. Ароматы были такие: свежий цитрусовый, мелилфениловый эфир, не имеющий запаха, и тяжелая валериановая кислота. Концентрация ароматов была настолько мала, что почувствовать их могла только собака-ищейка.

Во время эксперимента каждый участник вдыхал аромат из бутылочки, а после этого на экране перед ним на секунду появлялось лицо. Затем участника спрашивали, какое лицо ему понравилось больше. Удивительно, что, не зная, какие ароматы испытуемые вдыхали, все ответили, что им понравилось то лицо, которое было представлено после цитрусовой «атаки», тогда как, физиономия, увиденная после бутылочки с валериановой кислотой, показалось всем отталкивающей. Во второй части опыта его участники вдыхали уже заметные ароматы из бутылочек, и в этом случае запахи ничуть не повлияли на восприятие ими увиденных на экране лиц не зависимо от того, были запахи приятные или нет.

citrus.jpg

Пока ученым трудно объяснить это явление, но можно наверняка сказать, что у этой концепции большое будущее в сфере рекламы и бизнеса. Деловые встречи можно сделать более приятными, а зрителей в кинотеатрах заставить расплакаться в нужный момент.


google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru



Читайте trender.ru через RSS! или добавляйте в друзья наш дневник в ЖЖ

Очень даже в тему:

  • Храним шампанское с шиком
  • Торговые автоматы, работающие на солнечной энергии
  • Женская грудь – это тоже тренд
  • Молекулы, хранящие в себе информацию
  • Носки с собственной историей
  • Солнечные батареи как подзарядка для мобильных телефонов
  • Исключительные соки
  • Читайте также...

      Загружается, подождите...

     Оставить комментарий

    Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.