главная архив о проекте реклама

Бесплатные видеоигры – это реально!

Опубликовано: 23.10.2007 | Автор: bigbeastus | Темы:Бизнес · Отдых · Технологии

2_second_life_small.jpgВ блоге Valleywag можно прочитать, что компьютерные игры по определению не могут быть бесплатными. Ведь, в отличие от музыкальной сферы, где можно получать добавочные доходы от концертов или продаж альбомов, в сфере компьютерных игр дополнительных прибылей ждать неоткуда.

Ага, как же. Не надо вешать нам лапшу на уши, против нее имеем большие вилки! Как насчет рекламы внутри игр? Например, компания Ubisoft представила три коммерчески успешных и очень качественных игры – Far Cry, Prince of Persia: The Sands of Time и Rayman Raving Rabbids – свершено бесплатно. Единственное «но» – внутрь этих продуктов встроен рекламный контент, но игровому процессу он абсолютно не мешает.

А как насчет дополнительного платного контента в MMORG, вроде супернавороченной брони, оружия, магических свитков и прочего лута. Хотите – покупаете его и становитесь сразу серьезным персонажем, не хотите – играете в бесплатный вариант игры, добиваясь магических «шмоток», методом убиения монстров и других виртуальных игроков.

2_3_farcry.jpg

Теперь поговорим о Second Life – вы говорите виртуальная вселенная? Это самая обычная игра или даже скорее мощнейший анимированный чат, причем совершенно бесплатный, тем не менее, он приносит немало дохода, как собственному создателю, так и игрокам. Создатель, компания Linden Lab, во всю торгует виртуальной землей, да премиум-акаунтами, а игроки задвигают друг другу предметы виртуального искусства, всякие поделки «выпеченные» с помощью редакторов трехмерной графики, перепродают землю и т. д.

Демонстрационные версии игр – чем не шара? Ну да – поиграть можно совсем не долго, тем не менее, это вполне работоспособный продукт, да еще и совершенно бесплатный. Раздобыть такой можно в Интернете или как довесок к соответствующим бумажным изданиям, которые в большинстве своем комплектуются дополнительными дисками DVD с морем «вкусного» контента. Даже обладатели игровых приставок последнего поколения и те получили доступ к немалой библиотеке демоверсий. Это стало возможно благодаря способности консолей подключаться к Всемирной сети и наличию соответствующих сервисов.

2_1steamscreens_rotated.jpg

Кстати давайте-ка вспомним всем известный великий и ужасный шутер Doom. Заполучить эту невероятно желанную игру можно было совершенно бесплатно благодаря системе распространения типа Shareware, когда пользователю доступна лишь часть игрового контента, например один эпизод из 3-х, как в случае с Doom, за остальное надо платить. Когда в Сети появилась Shareware-версия этой игры, Интернет просто «упал» от того, что гигантская для того времени масса народа ринулась ее качать. По данным Википедии за 2 года своего существования Doom «поселился» на 10 млн. компьютерах, при этом куплен был всего 1 миллион экземпляров. Остальной народ пользовался Shareware-версией игры (естественно эти данные касаются лишь зарубежного региона, у нас популярностью пользовалась полная версия Doom, умещавшаяся, если мне не изменяет память на пять 3-дюймовых дискет и совершенно бесплатно курсировавшая среди русскоязычных пользователей ПК).

2_2doom-2.jpg

Итак, еще в 1993 году, был применен цифровой способ распространения игр. Замечу, что такой вариант значительно снижает маргинальные издержки их создателей на доставку этих игр конечным пользователям, приближая затраты к нулю. Сейчас же, когда высокоскоростной доступ в Интернет уже не является дорогостоящей диковинкой, когда рекламодатели с все большим интересом осваивают новый для них сектор деятельности, когда появились профессиональные системы цифровой дистрибуции игр (например, система онлайновой дистрибуции Steam, от Valve… для тех, кто в танке – это компания-создатель не менее великой, чем Doom, игры Half Life), не стоит утверждать, что бесплатное пользование видеоиграми невозможно.

Автор: Роман Юрьев


google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru



Читайте trender.ru через RSS! или добавляйте в друзья наш дневник в ЖЖ

Очень даже в тему:

  • Соседи в реальном мире становятся соседями и в онлайне
  • Фаны продвигают любимых музыкантов
  • Невероятные мобильные инновации Китая
  • Размышления о топливе будущего
  • Глиссер с неиссякаемым источником энергии
  • Новый вид рекламы с доставкой на дом
  • Современная «цифровая» молодежь и музыка
  • Читайте также...

      Загружается, подождите...

    Комментариев: 2

    1. satan:


      статья понравилась
      про дум особенно – вспомнил молодость

    2. BigBeastus:


      Да, Дум однозначно знаковая игра! До сих пор ностальгирую вспоминая тот момент, когда в трясущихся руках приволок домой дискеты с продуктом (кстати изначально поиграл в Doom 2, потом уже в оригинал), скопировал, распаковал и запустил… Это было нечто, особенно после всяких там Wolf3D, Kommander Keen, Hunter, да Retaliator. А потом вспоминаю как обзавелся «мультимедией» того времени – звуковой картой Sound Blaster Pro и поиграл в Дум с настоящим звуком, а не PC Speaker-ом, да еще и на колонках S90 :-) . А потом как заценял всю круть звуковухи Gravis Ultrasound Max по сравнению с «Прошкой», да все на том же Думе… эх босоногое детство!

     Оставить комментарий

    Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.